Сопроводительное письмо Информация. поиск работы в базе вакансий и резюме 
 
 

Искать быстро

ищу работу, поиск работы, подбор персонала



Поехали!
 



Сопроводительное письмо

Что такое сопроводительное письмо
Сопроводительное письмо - это письмо, которое обычно прилагается к резюме, таким образом, представляя Вас и Ваше резюме потенциальному работодателю. Поэтому Вы обязательно должны посылать каждое резюме с сопроводительным письмом. Как сказал сотрудник одной российской крупной компании, "Даже самые замечательно составленные резюме проигрывают, если к ним не прилагается сопроводительные письма". К сожалению, многие этого не знают и продолжают думать, что написание сопроводительных писем не настолько важно как составление резюме.

До сих пор очень многие воспринимают   сопроводительное     письмо   как модную «приставку» к резюме, реально ничего не решающую. В таком мнении есть доля истины.   Сопроводительное     письмо   действительно ничего не решает. Единственная его цель — повысить ваши шансы на встречу с работодателем. Ни больше ни меньше. Но в решении именно этой задачи оно способно оказать вам весьма существенную поддержку.

Существует, по-крайней мере, три причины, почему следует писать сопроводительные письма. Во-первых, такое письмо позволяет привлечь внимание читателя к Вашим выигрышным сторонам. Хотя резюме и дает много информации о Ваших предыдущих работах и образовании, зато сопроводительное письмо обрисовывает Ваши особенные навыки, которые, как Вы думаете, могут особенно поразить работодателя.

Во-вторых, сопроводительное письмо представляет интерес для работодателя, поскольку являет собой пример того, как Вы умеете писать. Поэтому сразу же совет: при составлении таких писем, всегда обращайте внимание на любую мелочь, поскольку, как и резюме, сопроводительные письма создают образ Вас как профессионала.

Ну, и в-третьих, сопроводительные письма представляют очень интересную информацию для работодателя, потому что за строчками писем несложно проследить характер, да и мотивацию человека (недаром сопроводительные письма называют еще и мотивационными письмами): кто-то, просто следуя "правилам", формально подошел к написанию, кто-то педантичен, расчетлив и стремится навязать свою волю читающему, кто-то дерзок и стремится использовать эту возможность как дополнительный шанс к получению места, стипендии, работы и. т. д.

Вот, что думает по этому поводу начальник отдела кадров крупной российской фирмы ООО «Дистрибут.нет» Яна Рубеко: «Без моего внимания не остается ни одно резюме, даже если это просто прикрепленный файл, но в большинстве случаев письма  начинаются со слов: «Здравствуйте, Яна! Вашу вакансию я нашел… Не откажите в ответе…». Гораздо приятнее получать резюме с сопроводительным письмом: это  вселяет надежу, что человек отправлял свое резюме целенаправленно в нашу компанию, а не рассылал их тысячами куда попало. Кроме того, соискатель предстает в более выгодном свете, т.к. раскрывается его личностная составляющая, он перестает быть безликим, видна его мотивация».

Подавляющее большинство работников кадрового фронта считают, что само наличие   сопроводительного     письма   уже является существенным плюсом. Увидев его среди кипы шаблонных резюме, любой из них с удовольствием отвлечется от рутинной работы и уделит ему хотя бы немного внимания. Кроме того, для внимательного работодателя   сопроводительные     письма   содержат в себе очень интересную информацию, потому что за строчками этого неформального документа несложно увидеть профессиональные качества, характер человека да и просто мотивацию соискателя.   Сопроводительное     письмо   рисует в глазах адресата ваш предварительный профессиональный и психологический образ. И от того, каким он будет, во многом зависит решение о приглашении на собеседование. Именно поэтому при составлении таких писем важно следовать кадровому этикету, обращая особое внимание на стиль и содержание.

Как писать сопроводительное письмо
Сопроводительное   письмо — это небольшой текст — «сопровождение» к резюме. Его размер обычно не превышает одной-двух страниц. В современной кадровой среде уже выработаны желательные стандарты и требования к  сопроводительным   письмам , то есть именно то, что рассчитывает в них прочитать работодатель. Сразу заметим, что отступать от этих правил не стоит.
По своему смыслу содержание  сопроводительного   письма  — это аргументированный ответ на вопрос работодателя: «А почему именно вы?» Все, что вы можете ответить в режиме реального времени, и есть текст  сопроводительного   письма .

Ваше письмо — четко структурированный документ. Выделите в нем три основных раздела: введение, основной текст и заключение. Введение — это официальная шапка письма. Никогда не адресуйте письмо на имя фирмы, отдела, просто менеджера по работе с персоналом. Обязательно обращение к конкретному человеку — кадровому менеджеру, начальнику отдела, директору компании и так далее  в зависимости от высоты ваших притязаний. Адрес должен содержать фамилию человека. В противном случае ваше письмо превращается в массовую рассылку и его отправляют в корзину на рабочем столе (если письмо электронное) либо под столом! Укажите источник информации о вакансии. Компании важно знать, какие информационные каналы работают.

Содержание основного текста не ограничено строгими условиями, здесь многое зависит от вас. Но помните, желательно придерживаться следующей логической схемы. Сначала напишите подробно о своих профессиональных качествах, успехах и достижениях. В резюме этому обычно уделяют несколько предложений, а в  сопроводительном   письме  вы раскрываете этот вопрос шире. Затем объясните причины обращения именно в эту компанию и свой интерес к определенной вакансии. В западной кадровой практике основной текст  сопроводительного   письма  даже называют мотивационным. Проще говоря, от вас ждут несколько предложений, объясняющих, что же вам собственно нужно от компании. Далее не забудьте написать о собственных профессиональных достижениях, расшифровывая при этом общие фразы из резюме, давая работодателю конкретную информацию.

Среди менеджеров по персоналу в ходу такая шутка, основанная, впрочем, на реальном диалоге. Некоего претендента на должность менеджера по продажам попросили подробнее раскрыть содержание резюме, где было сказано о предложенных им «перспективных инновациях, резко увеличивших объем продаж…». На что гений розничной торговли с гордостью ответил: «Ну как же! Ведь я предложил составлять прайс-листы не в Word, а в Excel». Комментарии, как говорится, излишни. Как потом выяснилось, это было единственное его «достижение» на предыдущем месте работы. Так что если у вас нет выдающихся успехов, лучше напишите о том, как ваш опыт, навыки и образование могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Помните, что профессионалы — люди, не хватающие звезд с неба, но отлично знающие свое дело, — основа любой организации. Не стоит превращать  сопроводительное   письмо  в рассказ о том, что вы могли бы сделать в компании. Это пустая трата времени. Работодателю интересны прежде всего сведения о полученных вами навыках и о практическом опыте, а не ваши планы относительно того, чего вы, вероятно, достигнете на новом месте.

Основной раздел  сопроводительного   письма  — самый информативный, но постарайтесь не злоупотреблять чистой бумагой и, главное, рабочим временем людей, которым оно адресовано. Желательно уложиться в несколько предложений, но здесь есть небольшой секрет: даже в этом небольшом тексте помимо всего прочего нужно ненавязчиво показать работодателю, что вы прекрасно знакомы с деятельностью компании и обладаете максимально открытой информацией о ней. Это необходимое свидетельство вашей профессиональной и информационной осведомленности.

В заключении тоже желательно использовать некоторые секреты. Здесь ваша цель состоит в том, чтобы несколькими словами подтолкнуть работодателя хотя бы на первичный контакт. Избегайте распространенных ошибок, вставляя в письмо фразы типа «Премного благодарен Вам», «с Вашего позволения», «с глубочайшим уважением к Вашей фирме», «Готов встретиться в любое удобное для Вас время» и т. п. Постарайтесь обойтись без подобострастия, даже если эта работа в данный момент вам жизненно необходима. Такие словесные конструкции чаще всего кажутся неискренними, а последняя фраза и вовсе характеризует человека как откровенного бездельника, единственным занятием которого является ожидание откликов на свое резюме.

Лучше ограничиться строгими, деловыми фразами: «Сообщите, когда Вам можно позвонить для уточнения деталей» или «Охотно встречусь с Вами в предварительно согласованное время». Полезно знать также лингвистические, а точнее психологические приемы, повышающие ваши шансы на встречу с адресатом письма. Можно акцентировать внимание на вашей готовности к собеседованию, на котором вы «расскажете все подробности реализованных проектов, так как объемы данного письма не позволяют это сделать». Не слишком хитрый, но достаточно эффективный прием, особенно если вашим предыдущим работодателем была компания-конкурент. Даже если перспективы вашего трудоустройства весьма туманны, вас могут пригласить просто поговорить (интересно же узнать информацию о конкурентах от бывшего сотрудника). А в процессе собеседования уже многое будет зависеть от вас. Успехов!


При использовании материалов с данного сайта ссылка на www.world-job.ru обязательна
 

Полезная информация

Полезная информация о работе и трудоустройстве

Получение разрешения на работу в Москве для граждан СНГ: законодательный аспект

В статье рассказывается о том, какой перечень документов необходимо собрать жителям СНГ для того чтобы оформить разрешение на работу в Москве. ...

далее

Собеседование по телефону - минусы для соискателя

В последнее время все чаще применяется практика собеседования по телефону. Не на постоянной основе конечно, но как для первого раза сойдет....

далее

Сколько людей в мире не могут найти работу

Безработица – одна из напастей сегодняшнего времени. Причем,во всем мире. Смотрите сами, какие выводы сделала Международная организация труда:...

далее

После 45 уже не берут на работу.

Вот и пришли те годы, когда вас могут посчитать не совсем молодым человеком и они приходят почти у всех, кто доживает до них....

далее